Гари

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Гари

Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?


Пуксинка (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: Пуксинка


#267
bsd
Пользователи
Новичок
Постов: 13
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Узкоколейные железные дороги6 г., 5 мес. назад Репутация: 2  
Свердловская область — один из наиболее насыщенных узкоколейными железными дорогами регионов СССР и России.
Активное развитие узкоколейных железных дорог на Среднем Урале началось в XIX веке.
Узкоколейные железные дороги обслуживали в основном предприятия металлургической
промышленности. В ХХ веке значительное развитие получили лесовозные узкоколейные
железные дороги и торфовозные узкоколейные железные дороги.

Гаринский район был особенно насыщен лесовозными узкоколейными железными дорогами.

По состоянию на 2009 год, в регионе находились 9 гарантированно действующих узкоколейных железных дорог.
На некоторых из них есть есть лесные посёлки (по сути - деревни), не доступные иначе чем по рельсам.
В силу специфики своей работы я длительное время был во многих таких деревнях (пример - давно
исчезнувшая Бакарюка, пять дней (!) в 1999 году, Гаранинка, единственные фотографии которой в Сети
сделаны мной в 2002 году, Зенковка, тоже уже исчезнувшая, и другие).

О жизни в таком посёлке рассказывает, например, этот фильм http://vkontakte.ru/video39754117_159495253
(Понил, Ивдельский район).

В Гаринском районе, к сожалению, осталась только одна узкоколейная железная дорога - в Пуксинке. Но осталась!

В целом, узкоколейные железные дороги в области, как и везде, сейчас стремительно уничтожаются.
Под вопросом существование нескольких: узкоколейная железная дорога исправительного учреждения в Ивделе,
Калатинская узкоколейная железная дорога (небольшой участок внутри Кировградского медеплавильного комбината - остальное давно гарантированно разобрано), узкоколейная железная дорога Верх-Исетского металлургического завода
в Екатеринбурге (по версии А. Колесова - с большой вероятностью, действует).

В Свердловской области действует также значительное число шахтных узкоколейных железных дорог.
Шахтные узкоколейные железные дороги находятся в Берёзовском, Нижнем Тагиле, Североуральске
и других городах. Но шахтные узкоколейные железные дороги трудно воспринимать как полноценные
узкоколейные железные дороги.

21 декабря 2011 года была открыта в полноценном виде страница «Узкоколейные железные дороги
Свердловской области» http://sbchf.narod.ru/uzk66.html
Тем самым, завершилась работа по полному покрытию РФ, Казахстана, Кыргызстана,
Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана ( http://sbchf.narod.ru/ujd_ob.html ).

Надеюсь, не за горами тот день, когда работа над узкоколейными железными дорогами
будет наконец полностью завершена и дальнейшая работа будет вестись исключительно
с железной дорогой широкой колеи.

В силу сложности региона работа над этой страницей велась около двух лет, причём последние
дней двадцать - с самого раннего утра до позднего вечера. Появилась информация о многих
узкоколейных железных дорогах, которые ранее в Сети не упоминались.

В рамках этой работы: я добился встречи с известным исследователем железных дорог из г. Екатеринбурга
Александром Колесовым и скопировал сделанные им ценнейшие фотографии, которые уже двадцать лет
как существуют только в бумажном виде. Получено разрешение их выложить. Также скопированы
и частично выложены исключительно ценные дневниковые записи А. Колесова.

Интересно, что в 1995 году на территории области существовал путь с конной тягой

Фото А. Колесова, 1995 год.

В конторах свердловских лесозаготовительных предприятий были добыты две книги, отсутствующие в продаже:
«Лесозаготовительные предприятия Среднего Урала», изданная в г. Екатеринбурге в 2001 году,
авторы — В.Л. Глузман, М.Ф. Маслюков, и «История развития лесной промышленности Среднего Урала»,
изданная в г. Екатеринбурге в 1997 году, автор-составитель М.Ф. Маслюков.

Книги оцифрованы. Часть страниц из них выложена.

Скуплены разными путями и просмотрены все старые номера журнала «Локотранс».
Особая ценность из них: http://sbchf.narod.ru/uzk66_kamychlov_lt01.jpg http://sbchf.narod.ru/uzk66_kamychlov_lt02.jpg
Камышловский район. В Сети не упоминалась никак!


Работа по изучению узкоколейных железных дорог региона велась мной с 1996 года
(первая поездка: http://n05.narod.ru/poezdka1996ekat.html , первичное обследование
Висимо-Уткинской узкоколейной железной дороги).

Позднее Свердловская область посещалась (не считая
транзита, что было десятки раз) в 1998, 1999 ( http://n05.narod.ru/poezdka1999nikyaeotr.html ),
2002 ( http://n05.narod.ru/poezdka2002ural.html ), 2004, 2005, 2006, 2007 (дважды), 2010 годах (дважды,
одна из поездок - http://n05.narod.ru/poezdka2010lvkpa/poezdka2010lvkpa.html ).

В 2004, 2007 и 2010 годах средством попадания являлся самолёт ( http://n05.narod.ru/avia.html ),
причём в 2004 году пришлось лететь в Тюмень (только туда был дешёвый билет), затем
на электропоезде.

В 2005 году было серьёзное ЧП - длительное задержание охраной и милицией за фотографирование в Реже. http://n05.narod.ru/ex.html

Впереди самое трудное - попадание на завод в Верхней Пышме, что может быть
сложнее, чем проникновение в секретную воинскую часть. Завод строго охраняем
и не склонен к сотрудничеству.

В дополнение к странице «Узкоколейные железные дороги Свердловской области», открыты страницы:
http://sbchf.narod.ru/15/ayat.html «Узкоколейная железная дорога Аятского торфопредприятия»
http://sbchf.narod.ru/15/kourovka.html «Коуровская узкоколейная железная дорога»
http://sbchf.narod.ru/16/vsinchk.html «Железнодорожная линия Синячиха — Верхнесинячихинский металлургический завод»
http://sbchf.narod.ru/16/vsin.html «Узкоколейная железная дорога Верхнесинячихинского металлургического завода»
http://sbchf.narod.ru/15/chirokayaretchka.html «Узкоколейная железная дорога Широкореченского торфопредприятия»
http://sbchf.narod.ru/15/butka.html «Железнодорожная линия Ощепково — Бутка» (разобранная железная дорога, которая вела в родное село Б.Н. Ельцина)
http://n05.narod.ru/q.html - новые ответы на вопросы


Все материалы можно свободно использовать.


Возможно, в 2012 году я снова поеду в Пуксинку - и тогда обязательно доберусь до Кини и Рынты!
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#268
kvv
Администратор
Постов: 144
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойГариСтрана, город: Бригада коммунистического трудаДата рождения: 1975-01-15
Узкоколейные железные дороги6 г., 5 мес. назад Репутация: 10  
Фотки Кини попались на глаза. На первом снимке видна как раз узкоколейка.

 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 22.12.2011 13:24 Редактировал kvv.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#269
bsd
Пользователи
Новичок
Постов: 13
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Узкоколейные железные дороги6 г., 5 мес. назад Репутация: 2  
Cпасибо!
Какой год, кто автор (источник)?
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#270
kvv
Администратор
Постов: 144
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойГариСтрана, город: Бригада коммунистического трудаДата рождения: 1975-01-15
Узкоколейные железные дороги6 г., 5 мес. назад Репутация: 10  
bsd писал(а):
Cпасибо!
Какой год, кто автор (источник)?


Год ориентировочно - 2007, 2008. Первый снимок (с узкоколейкой), как оказалось совсем не Киня, а Пуксинка (знающие люди гарантируют это ). Показанный участок ук-дороги вполне может быть началом большого пути на Киню и Рынту.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#271
970671
Пользователи
ВОТ ТАК ВОТ!!!!
Новичок
Постов: 21
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: МКС
Узкоколейные железные дороги6 г., 5 мес. назад Репутация: 0  
НА ВАГИЛЕ, КАМЕ И ОУСЕ НЕ РАЗОБРАЛИ ЕШО УЖД??????
ИЛИ ПОДЬ УЖ И ВАЛИК РАЗМЫЛО
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#275
bsd
Пользователи
Новичок
Постов: 13
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Узкоколейные железные дороги6 г., 3 мес. назад Репутация: 2  
Выпущена книга «АЛАПАЕВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
http://knigi-sb.narod.ru/7.html

Надеюсь, со временем будет подобное и по Гаринскому району.

Будет ли поездка в Пуксинку в этом году - дискутируемый вопрос.

Не собираются ли там разбирать узкоколейную железную дорогу?
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#282
qwertor123
Пользователи
Новичок
Постов: 6
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Узкоколейные железные дороги6 г., 2 мес. назад Репутация: 1  
Большое спасибо создателю сайта... Приятно побывать на местах "боевой" юности. Служил в Пуксинке,затем в Сосьве,т.ч. вся информация о жизни этого региона для меня интересна...Так же судьба предоставила возможность(во время службы)доставлять воинскую почту на посёлки Чары-Татька-Отынь по Соловьёвской узкоколейке. Где то у разъезда Глубокая отходила ветка у.ж\д на Гари. Но в мою бытность сообщения по у.ж\д с Гарями уже не было. Всем интересующимся узкоколейками могу предложить сайт "Энциклопедия Малого Брата"...
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#283
qwertor123
Пользователи
Новичок
Постов: 6
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Узкоколейные железные дороги6 г., 2 мес. назад Репутация: 1  
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#302
bsd
Пользователи
Новичок
Постов: 13
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пуксинка6 г., 2 мес. назад Репутация: 2  
Здравствуйте!

Единственная (надеюсь) сохранившаяся узкоколейная железная дорога Гаринского района начинается в Пуксинке.

Я был в Пуксинке летом 2010 года. Из тех, кто меня точно помнит - Юрий Серяпин, Александр Соколов. http://sbchf.narod.ru/15/puksinka.html и http://n05.narod.ru/poezdka2010lvkpa/poezdka2010lvkpa.html — подробное описание поездки в Пуксинку, 2010 год

Возможно, поеду и летом этого года. Но только в том случае, если ещё существует узкоколейная железная дорога.
Цель - добраться-таки до очень труднодоступного бывшего посёлка Рынта.
В 2010 году это не удалось.

Разыскивается житель Пуксинки, который смог бы меня провезти по узкоколейной железной дороге до Рынты.
Задача это непростая! Желательно было бы заранее договориться о сроках и оплате. Буду благодарен
за любое содействие. Готов сделать в Пуксинке фотографии интересующих мест.
Пишите: sbchf@ya.ru
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#362
bsd
Пользователи
Новичок
Постов: 13
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пуксинка5 г., 7 мес. назад Репутация: 2  
Для сравнения. Вот как относятся к узкоколейной железной дороге в Литве, соседней с нами и не особо богатой стране: http://n05.narod.ru/poezdka2012ltlv.html

Линия длиной 69 километров (!) приведена в идеальное состояние, хотя не используется ни для грузовых, ни для нетуристических пассажирских перевозок. Разбирать её невозможно только по одной причине: она рассматривается как ценное национальное достояние.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#467
bsd
Пользователи
Новичок
Постов: 13
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пуксинка4 г., 7 мес. назад Репутация: 2  
Тавда, Свердловская область. Найдена узкоколейная железная дорога. Действует!

На ходу раритетный ТУ6А в старом кузове, единственный рабочий в мире (?)

http://n05.narod.ru/poezdka2013ualg.html


Открытие года!
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх